Мы в соц. сетях:            

+7(391)272-67-80 Say Yes, школы иностранных языков    +7(391)209-54-55 Академия талантов Say Yes, развивающий центр

Методы запоминания материала

Каждый человек, изучавший иностранный язык, сталкивался с проблемой запоминания новых слов. Даже для развития умения владеть родным языком это остается важным. Центр английского пространства «SayYes!» предлагает воспользоваться техникой рекордсмена Артура Думчева из «Книги рекордов России» по запоминанию, признанного эксперта в области развития памяти, тренера и консультанта. Итак, давайте разберемся что же такое мнемотехника и поможет ли она вам в достижении целей.

Мнемотехника — это совокупность приемов, облегчающих запоминание.

Разумное применение мнемотехники

Пример использования мнемотехники: нам нужно занести в память слово Shrug — «пожимать плечами». Чтобы это сделать, достаточно представить какой-нибудь визуальный образ, который позволит вам вспомнить слово и его перевод. Например, Шрек пожимает плечами. Когда вы услышите Shrug, вам тут же вспомнится этот образ, а затем перевод слова.

На Хабре есть несколько хороших статей о мнемотехнике, где подробно описываются основные принципы.

На чемпионатах по памяти спортсмены-мнемонисты запоминают по 300 и более иностранных слов за час. Почему они не становятся полиглотами? Дело в том, что на следующий после соревнования день такой спортсмен-мнемонист, скорее всего, не вспомнит и 50 слов из 300 запомненных. А те 50, которые он все же запомнил, он не сможет моментально узнавать в речи.

Если вы хотите перевести в активный лексический запас какое-то слово, вам нужно несколько десятков раз встретить его в тексте, еще несколько десятков раз услышать в речи и, самое главное, начать употреблять самостоятельно. Это относится и к тем словам, которые вы запоминали с помощью мнемотехник: пока вы не используете их в речи, они, в лучшем случае, будут лежать в пассивном запасе. Когда вы начнете их использовать, они будут вспоминаться напрямую, без образов.

Здесь встает вопрос о целесообразности использования мнемотехники. Зачем тратить время на выдумывание каких-либо образов, если в итоге необходимое количество повторений все равно обеспечит запоминание?

Мнемотехника дает возможность запоминать быстрее. Вы один раз подбираете образ – и с этого момента слово переходит в ваш пассивный словарный запас. Быстро запомнить слово без образов или ассоциаций не получится. Изучение иностранного языка систематически, в центре английского пространства  поможет вам перевести пассивный словарный  запас в активный посредством многих способов, описанных на данном сайте.

Иногда подбор образов отнимает слишком много времени, а сами образы не позволяют легко вспомнить слово. Представим, вы хотите запомнить, что conclusive переводится как убедительный. Какие бы образы вы подобрали? Представили бы, как конь говорит с клюквой очень убедительно? 

Вывод: мнемотехнику стоит использовать, когда это удобно. Рассмотрим два случая: 

  • Если ассоциации автоматически ложатся на слово, то, конечно, использование мнемотехники ускорит запоминание. 

Примеры:

pillar — столб. Представьте, как вы пилите какой-нибудь столб.

broth — бульон. Попробуйте увидеть, как брошь упала в бульон.

ledge — выступ, уступ. Представьте, что вы захотели лечь и легли на выступ.

  • Слова, для которых не подбираются простые ассоциации, лучше запоминать за счет повторений. 

Примеры:  

contemplate — созерцать, размышлять, 

contemporary — современный;

contempt — презрение;

condemn — осуждать.

Слов, начинающихся на “con”, очень много. Если вы каждый раз будете использовать образ коня или консервов, то вскоре начнете путаться. Возможный вариант — подобрать мысленно специальное здание, в котором будете размещать образы только тех слов, которые начинаются на “con”, но этот прием больше подошел бы для скоростного запоминания на соревнованиях. В изучении языка — это лишний и ненужный шаг, который просто займет дополнительное время.

Систематика в обучении

По словам Артура, важную роль играет именно систематика: что бы ни случилось, нужно каждый день уделять хотя бы по 10 минут повторению. Успешный опыт изучения языков, как правило, также связан с необходимостью заниматься ежедневно.

Как объяснить необходимость ежедневных занятий?

Сизифов труд

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз, проводя эксперименты с запоминанием бессмысленных слогов, выявил интересную закономерность: вначале забывание идет очень быстро, а затем замедляется.

Допустим, вы решили заниматься английским по вторникам и субботам — 4 часа одно занятие (всего 8 часов в неделю). Вот как это можно было бы представить на графике забывания.

А так бы выглядели 2 занятия в день по 30 минут каждое (всего 7 часов в неделю).

Преимущество ежедневных занятий в том, что вы повторите каждое конкретное слово или языковой паттерн с большей вероятностью до того, как успеете его забыть. При этом многие, зная, что необходимо заниматься каждый день, продолжают обманывать себя: «сегодня я занят, позанимаюсь завтра-послезавтра…» Что из этого получается? Вы запоминаете слова и правила, затем забываете их и вам приходится запоминать их еще раз, поэтому на изучение языка уходит не 3-4 месяца, а несколько лет. Лучше сразу взяться за язык всерьез. Для этого нужно следовать всего двум правилам:

1. Выделите 30 минут в день, которые вы полностью посвятите изучению языка.

2. Дополнительно занимайтесь в течение дня — для этого можно использовать время, которое обычно пропадает в пробках, в очередях, в метро.

Наряду с учебными, наши методы включают в себя гуманистическую направленность и ставят перед собой и психотерапевтические задачи:

  • оптимизация эмоционального состояния учащихся;
  • забота о потребностях и психологическом комфорте учащихся;
  • создание атмосферы творчества и самовыражения;
  • повышение самооценки учащихся;
  • Повышение личностной значимости содержания обучения и др.

Почему мы не тестируем перед началом занятий?

В современном мире сложно обойтись без тестов.

Колоссальное количество людей ежегодно выпускаются из учебных заведений и поступают в другие, устраиваются на работу, проходят курсы – и для экзаменаторов практически не представляется возможным лично, быстро и полноценно проверить знания каждого из них.

И тут на помощь приходит тестирование, которое позволяет получить относительно точную картину о совокупности знаний каждого человека – и при этом в сжатые сроки.

И как бы замечательно это ни звучало, тесты ничего не расскажут нам о вас самих – о наших гостях, а ведь именно это является для нас самым что ни на есть важным.

Мы не хотим лишать себя и вас приятной возможности пообщаться перед началом занятий, узнать о том, что сподвигло вас изучать иностранный язык; о том, был ли уже опыт его изучения, какой он – положительный или отрицательный, и почему; о том, что вам нравится и что вас радует; о том, чего вы сами от нас ожидаете, к чему стремитесь, чего хотели бы достичь, а чего – избежать. Мы хотели бы уделить каждому из вас время, ведь, в конечном итоге, наша цель – это ваш успех, это ваши позитивные эмоции, это ваша уверенность в том, что вам рады и что вас ждут.

Приходите и убедитесь сами!

Занятия проводятся в мини-группах. 2-4 человека. Программа обучения для каждого студента разрабатывается индивидуально. Это позволяет изучать язык с максимальным комфортом и эффективностью.

Наши программы отвечают всем международным требованиям знания специфики тематического английского.

wordpress шаблоны здесь